Работа с историческими источниками

Под историческими источниками понимается весь комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших исторический процесс и запечатлевших отдельные факты и свершившиеся события, на основании которых воссоздается представление о той или иной исторической эпохе (определение Иванова Г. М. данное в работе «Исторический источник и историческое познание»). Работа с источниками – основа исторической науки. Это обуславливает необходимость активного использования различных исторических источников в процессе преподавания истории. Кроме того, работа с различными документами и визуальными материалами позволяет «оживить» урок, заинтересовать учащихся. Комплексный анализ исторических источников также способствует развитию у учащихся навыков самостоятельной и групповой работы, метапредметных умений, что еще более повышает значимость изучения исторических источников в условиях реализации ФГОС ОО. Следует также отметить, что работа с историческим источником является обязательным элементом ОГЭ и ЕГЭ.

Исторический источник как средство школьного обучения начинает активно применяться с середины XIX века. Ряд ученых XIX – начала XX вв. (М.Н. Коваленский, А.Ф. Гартвиг, С.Ф. Фарфоровский, Н.А. Рожков, М.М. Стасюлевич) даже стали разрабатывать методологию лабораторных занятий по истории – самостоятельного изучения материала учащимися на основе исторических документов. В настоящее время большинство исследователей (например Л.Н. Алексашкина, Н.Н. Лазукова) рассматривают исторический источник как важное, но не единственное средство обучения. Исторические источники при таком подходе целесообразно привлекать только как вспомогательное средство на различных этапах урока.

Источники о славянах

Повесть временных лет

Князь Олег (879-912)

Князь Игорь (912-945)

Княгиня Ольга и князь Святослав (945-972)

Нашествие монголов на Русь

Иван Грозный

Соборное уложение 1649 года

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now